Легализация трудовых отношений

Со 2 мая 2017 года все работодатели должны проводить для новичков вводный инструктаж по гражданской обороне

Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2017 года № 470 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000 года № 841.

Правительство предусмотрело для юридических лиц дополнительные обязанности:

— разрабатывать программу вводного инструктажа по гражданской обороне;

— организовывать и проводить его с сотрудниками в течение первого месяца их работы;

— планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне.

Заниматься подготовкой своих работников в области гражданской обороны организации должны и сейчас. В перечень обязанностей входят разработка программ обучения, его проведение, а также создание и поддержка в рабочем состоянии учебно-материальной базы.

Со 2 мая 2017 года эти обязанности также сохранятся, но с уточнением. Речь будет идти о курсовом обучении.

За невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны установлена административная ответственность.

Организации грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, если не провести мероприятия по подготовке к защите и по защите работников от опасностей, которые возникают при военных действиях или вследствие них.

Данные изменения вступили в силу со 2 мая 2017 года.

Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.


«Прокуратурой Топчихинского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства Российской Федерации в деятельности предприятия района, занятого в жилищно-коммунальной сфере»

В ходе проверки соблюдения трудового законодательства Российской Федерации в деятельности предприятия района, занятого в жилищно-коммунальной сфере, прокуратурой Топчихинского района выявлены многочисленные нарушения.

Так, в нарушение ч.3 ст.68 ТК РФ не все работники ознакомлены под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, в нарушение ст.86 ТК РФ не получены письменные согласия на сбор, обработку, хранение персональных данных работников, в нарушение ч. 1, 2 ст. 68 ТК РФ прием на работу оформляется ненадлежащим образом, в трудовых договорах содержатся условия о сроках выплаты заработной платы, противоречащие требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, не во все трудовые книжки вносятся записи, а книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них ведется ненадлежащим образом.

Кроме того, выявлены нарушения охраны труда, выразившиеся в следующем. В нарушение ст. 223 ТК РФ посты для оказания первой помощи, надлежаще укомплектованными аптечками, не организованы (имеется автомобильная аптечка). Личные карточки учета выдачи СИЗ не соответствуют Приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н, которым Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

По фактам выявленных нарушений директору предприятия внесено представление об устранении нарушений федерального закона, в отношении должностного лица, ответственного за ведение документации, возбуждено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.


На сайте УТЗН Алтайского края создан специальный раздел «Легализация трудовых отношений», где размещены документы, справочная информация по теме. Гражданам, получающим зарплату «в конверте», предлагается принять участие в анонимном анкетировании.
Кроме того, по возникающим вопросам о неформальной занятости (работодатель не заключает трудовой договор с работником) и сокрытию работодателями фактического размера выплачиваемой заработной платы работникам организаций обращаться по телефонам 2-28-69, 2-28-70.


ПАМЯТКА РАБОТНИКУ о последствиях получения «серой заработной платы»

 «Серая зарплата» — это заработная плата работника, отличающаяся от «официальной» суммы, предусмотренной трудовым договором, с которой не уплачиваются налоги.

 Актуальны два варианта развития событий.

Вариант I (частично нелегальный) с работником заключается трудовой договор, в трудовой книжке делается запись о приеме на работу, в договоре указывается оплата труда равная минимальной заработной плате, установленной в регионе. Реально зарплата значительно выше.

Вариант II (полностью нелегальный) – без оформления трудового договора, трудовой книжки, с устной договоренностью о размере зарплаты.

Оба варианта существенно ущемляют права работников. Негативные последствия получения «серой зарплаты» неизбежно приведут к тому, что работников будет ожидать:

По варианту I:

  1. Оплата листка нетрудоспособности, отпускных, расчета при увольнении, исходя из официальной части зарплаты.
  2. Минимальные размеры социальных гарантий, связанных с сокращением, реорганизацией или полной ликвидацией предприятия, рождением ребенка и прочих.
  3. Отказ в получении банковского кредита.
  4. Отказ в выдаче визы.
  5. Угроза привлечения к ответственности за незадекларированные доходы.
  6. Минимальные размеры пенсий по старости, инвалидности.

По варианту II:

Официально работника не существует. Перечень негативных последствий более жесткий:

  1. Социальная пенсия по старости, минимальная пенсия по инвалидности.
  2. Листки нетрудоспособности, отпуск не будут оплачены.
  3. Расчет при увольнении не будет произведен.
  4. Полное отсутствие социальных гарантий, связанных с сокращением, реорганизаций или полной ликвидацией предприятия, рождением ребенка и иных.
  5. Отказ в получении банковского кредита.
  6. Отказ в выдаче визы.
  7. Угроза привлечения к ответственности за незадекларированные доходы.
  8. Отсутствие гарантий получения зарплаты за отработанный период.
  9. Реальная возможность увольнения в любой момент по инициативе работодателя.
  10. Отсутствие оснований на обращение в суд за защитой трудовых прав.

 

Устраивают Вас такие перспективы? Если нет, если Вам не безразлично Ваше будущее, если Вы хотите получать полный объем социальных гарантий, если Вам важен размер будущей трудовой пенсии по старости, по инвалидности

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОТСТОЯТЬ СВОИ

ЗАКОННЫЕ ПРАВА И ОБРАТИТЬСЯ

 — в государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Алтайском крае осуществляется Государственной инспекцией труда по Алтайскому краю (656002, г. Барнаул, ул. Пионеров, 24. телефон «горячей линии» (3852) 29-04-76. Обязательным условием для проведения внеплановой проверки является обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

— сообщить в налоговый орган по месту регистрации Вашего предприятия или Вашего места жительства;

— обратиться в прокуратуру Вашего муниципального образования;

 

В целях информирования государственных (муниципальных) органов власти о работодателях, нарушающих нормы трудового законодательства, можно обращаться:

— по телефону 22870

— по электронному адресу: tophtrud@mail.ru

Вам обязательно помогут!

ПАМЯТКА РАБОТОДАТЕЛЮ

о мерах административной ответственности работодателей за нарушение норм трудового законодательства, в том числе в части неоформления (либо ненадлежащего оформления) трудовых отношений с работником

 

Статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В ней обозначены 7 частей по конкретным видам нарушений, являющихся самостоятельными составами административного правонарушения.

  1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права влечет предупреждение или наложение административного штрафа (часть. 1 ст. 5.27 КоАП РФ):

— на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 1000 до 5000 рублей;

— на юридических лиц – от 30000 до 50000 рублей.

  1. Совершение вышеуказанных административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа (часть 2 ст. 5.27 КоАП РФ):

— на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 10000 до 20000 рублей;

— на юридических лиц – от 50000 до 70000 рублей.

  1. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа (часть 4 ст. 5.27 КоАП):

— на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 5000 до 10000 рублей;

— на юридических лиц – от 50000 до 100000 рублей.

  1. Совершение административных правонарушений, указанных в пункте 3 данной памятки, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа (часть 5 ст. 5.25 КоАП РФ):

— должностных лиц – дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 30000 до 40000 рублей;

— на юридических лиц – от 100000 до 200000 рублей.

  1. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа (часть 6 ст. 5.25. КоАП РФ):

на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 до 5000 рублей;

на юридических лиц — от 30000 до 50000 рублей.

  1. Совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 5 данной памятки, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа (часть 7 ст. 5.25. КоАП РФ):

на должностных лиц в размере от 20000 до 30000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10000 до 30000 рублей;

на юридических лиц — от 50000 до 100000 рублей.