Прокуратурой Топчихинского района принято участие в рассмотрении искового заявления жительницы Топчихинского района Алтайского края к водителю автомобиля о компенсации морального вреда, причиненного в результате вреда здоровью.
Постановлением Топчихинского районного суда водитель автомобиля «Форд Фокус» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, выразившегося в том, что в июне 2016 года, управляя принадлежащим ему автомобилем и двигаясь по проезжей части, в нарушение п.п. 13.1 и 1.5 Правил дорожного движения при повороте направо к магазину не уступил дорогу велосипедистке, двигающейся в попутном направлении по правой обочине дороги, в результате чего произошло ДТП, в котором истице был причинен средней тяжести вред здоровью.
Потерпевшей в счет компенсации морального вреда взыскано 44000 руб., а также взысканы расходы по оплате экспертизы и услуги представителя.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда жалоба ответчика оставлена без удовлетворения, коллегия согласилась с выводами районного суда.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
В ходе проверки соблюдения прав предпринимателей при предоставлении органами местного самоуправления услуг в земельной и градостроительной сферах прокуратурой Топчихинского района выявлено нарушение со стороны работников Администрации района, выразившиеся в несвоевременном направлении ответа на заявление индивидуального предпринимателя о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
По факту выявленного нарушения вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.9. КоАП РФ (нарушение порядка предоставления земельных участков), рассмотрено, назначен административный штраф.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
Прокуратурой Топчихинского района в 2017 году выявлены нарушения требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в части несоответствия Правилам разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373.
Так, постановление Администрации района от 16.11.2016 №403 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов» и постановление Администрации Топчихинского района от 16.11.2016 №404 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» не содержали информации об обеспечении доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Протесты рассмотрены, удовлетворены.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
В первом полугодии 2017 года, по результатам проведения проверки исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения Федерального закона № 44-ФЗ со стороны образовательных учреждений района.
Установлено, что в ведомство Комитета по образованию Администрации Топчихинского района входят: 19- общеобразовательных школ, 1 МКУ ДО ДЮСШ, 1 – МКУ ДО ДЮЦ, 5 МКДОУ.
Бюджетные сметы на 2017 год утверждены 09.01.2017 года.
Исходя из требований законодательства, планы закупок, а также планы-графики закупок необходимо разместить до 27.01.2017г.
По результатам проверки в комитет по образованию Топчихинского района внесено представление, рассмотрено, признано обоснованным, 26 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Аналогичные нарушения выявлены в Топчихинском и Зиминском сельсоветах, рассмотрены, удовлетворены.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
Проверкой соответствия федеральному законодательству муниципальных правовых актов Топчихинского района, размещенных в сети «Интернет», установлено, что отдельные положения постановления Администрации Топчихинского района от 16.12.2014 №549 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Топчихинского района» противоречат ст.160.2-1 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 №406) в части определения внутреннего финансового контроля. На противоречащий НПА принесен протест, рассмотрен, удовлетворен.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
Проверкой соответствия федеральному законодательству муниципальных правовых актов Топчихинского района, размещенных в сети «Интернет», установлено, что отдельные положения постановления Администрации Топчихинского района №659 от 27.12.2013 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».
Так, Административным регламентом предусмотрено, что за выдачу специального разрешения уплачивается государственная пошлина в размере 1000 руб.
Между тем, в силу п.111 ч.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ государственная пошлина за выдачу указанного разрешения составляет 1600 руб., что влечет недопоступление средств в бюджет.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
В ходе мониторинга единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в части исполнения муниципальными заказчиками на территории Топчихинского района обязанности по размещению сведений об исполнении контрактов по результатам которой установлен факт нарушения должностным лицом Комитета по образованию Администрации района обязанности по размещению отчетом об исполнении по 10 контрактам. Внесено представление, на рассмотрении.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
В сфере осуществления муниципального контроля прокуратурой Топчихинского района установлено, что 17 Положений о порядке осуществления муниципального жилищного контроля не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.
Так, в п.3.3 Положения, предусматривающем основания для включения плановой проверки в ежегодный проведения плановых проверок, отсутствуют основания, введенные Федеральным законом от 21.07.2014 №217-ФЗ, Федеральным законом от 28.12.2016 №469-ФЗ.
Кроме того, подп. 2, 3 п.2.3 Положения, в части регулирования прав муниципальных жилищных инспекторов, требовали приведения в соответствие с п.2, 3 ч.5 Жилищного кодекса РФ.
17 протестов рассмотрено, удовлетворены.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
В ходе оценки полноты принимаемых муниципалитетами мер по увеличению доходной части бюджета неналоговыми доходами за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей прокуратурой Топчихинского района выявлены следующие нарушения бюджетного законодательства.
Согласно ч.1 ст.62 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Однако, вышеуказанные Порядки в муниципальных образованиях Топчихинский район и Топчихинский сельсовет приняты исполнительными органами. Протесты рассмотрены, удовлетворены.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
Прокуратурой Топчихинского района установлено, что отдельные положения постановления Администрации Топчихинского района от 28.02.2014 №94 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений (организаций), а также утверждения уставов муниципальных учреждений (организаций) и внесения в них изменений» (далее – Порядок) вошли в противоречие с ч.1 ст. 57 и ст.62 ГК РФ, поскольку п.9 Порядка выделял следующие формы реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение, что не в полной мере согласуется со ст.57 ГК РФ.
Кроме того, п.21 Порядка по-своему определяет алгоритм обязательных действий администрации района после принятия решения о ликвидации юридического лица.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
Проверкой соответствия федеральному законодательству Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Топчихинский район, утвержденного постановлением администрации Топчихинского района от 06.12.2013 № 608 (далее – Положения), установлено, что Положением к полномочиям комиссии отнесена координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. Вместе с тем, в соответствии с п.п.»б» п.7 Примерного Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 №995, п.1 ст.10-1 Закона края от 15.12.2002 №86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае» осуществление данных функций отнесено к ведению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
Прокуратурой Топчихинского района в январе 2017 года в адрес 17 Администраций сельсоветов направлялась информация в порядке ст.9 Федерального закона «О прокуратуре РФ с целью приведения в соответствие муниципальной правовой базы при определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Так, нормативные правовые акты вступили в противоречие с п. 8 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в силу которого границы территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования); к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних; к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации; к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципального района.
В связи с бездействием Администраций принесено 17 протестов, рассмотрены, удовлетворены.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
Прокуратурой Топчихинского района опротестовано 11 постановления Администраций сельских поселений Топчихинского района «Об утверждении Программы развития и поддержки малого предпринимательства» (далее – Программа), в связи с отсутствием изменений, внесенных Федеральным законом от 29.06.2015 №156-ФЗ в Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», уточняющих понятие «поддержка малого и среднего предпринимательства»; условий, при соблюдении которых юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства; принципы поддержки данных субъектов.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
Прокуратурой Топчихинского района принесено 2 отрицательных заключения на проекты постановлений Администраций сельсоветов «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение (изменение, аннулирование) адресов объектам недвижимого имущества, в том числе земельным участкам, зданиям, сооружениям, помещениям и объектам незавершенного строительства», поскольку с 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 № 361-ФЗ Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» переименован на Закон «О кадастровой деятельности».
Вместе с тем, подпунктом 4 пункта 2.6 и подпунктом 9 пункта 2.7.2 постановлений вышеуказанные изменения своего отражения не нашли, в нормах содержится наименование закона «О государственном кадастре недвижимости».
Однако, при разработке проектов постановлений о внесении изменений в Административный регламент, указанные недостатки не учтены, что приводит к дальнейшему действию на территории муниципального образования нормативного правового акта, противоречащего действующему законодательству.
Заключения рассмотрены, признаны обоснованными.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
Прокуратурой Топчихинского района принесено 1 отрицательное заключение на проект постановления Администрации Чистюньского сельсовета Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Чистюньский сельсовет Топчихинского района Алтайского края на 2018-2022 годы», поскольку в представленном проекте объем финансирования по программе не установлен, что влечет нарушение п. 1 и 2 ст. 86 БК РФ и невыполнение в полном объеме вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Заключение учтено при принятии нормативного правового акта.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
В сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств прокуратурой Топчихинского района в защиту неопределенного круга лиц предъявлено 12 исковых заявлений о прекращении права на управление транспортным средством и признании недействительным водительского удостоверения (2 в порядке КАС РФ), 9 из которых удовлетворено, 2 на рассмотрении.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
По результатам совместной проверки прокуратуры Топчихинского района и администрации района в марте 2017 года выявлено 2 индивидуальных предпринимателя, которые не оформили трудовые отношения с работниками. По результатам проверки возбуждено одно дело об административном правонарушении по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ – вынесен штраф в размере 7000 рублей, а также внесено представление об устранении нарушений федерального закона, рассмотрено, работодателем заключено 3 трудовых договора.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
Прокуратурой Топчихинского района рассмотрены обращения двух жителей с.Ключи о невыплате заработной платы.
В ходе проверки установлено, что, действительно, работодатель не выполняет обязанность, установленную трудовым законодательством и условиями трудового договора. Так, долг за предприятием перед работниками по состоянию на 31.05.2017г. составил 16,5 тыс.руб.
Мировому судье судебного участка Топчихинского района направлено 2 заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по окончательному расчету с ООО «Ключевское», удовлетворены.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
Прокуратурой района рассмотрено коллективное обращение о нарушении природоохранного законодательства при эксплуатации площадки для складирования твердых бытовых отходов.
В ходе проверки доводы обращения нашли свое подтверждение, установлено, что эксплуатация площадки для складирования твердых бытовых отходов в с. Топчиха производится с нарушением действующего законодательства, также подтвердился факт размещение рядом с указанной площадкой несанкционированной свалки. По итогам рассмотрения в адрес главы Администрации Топчихинского сельсовета внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего природоохранного законодательства.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
По результатам рассмотрения обращения ребенка-сироты прокурором предъявлен иск об обязании КГКУ «Региональное жилищное управление» предоставить благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям. Исковое заявление на рассмотрении Железнодорожного районного суда г. Барнаула.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
Прокуратурой района рассмотрено заявление гражданки Ф. о непредоставления должностными лицами КГБУЗ «Топчихинская ЦРБ» бесплатно лекарственных средств.
В ходе проверки обращения, доводы обращения нашли свое подтверждение, так гражданка Ф. относится к категории инвалидов, которым в силу действующего законодательства предоставляются льготные лекарственные препараты, которые ей не были предоставлены в связи с их отсутствием в аптеки, и были приобретены ею самостоятельно.
По итогам проверки в суд направлено исковое заявление о возложении обязанности на КГБУЗ «Топчихинская ЦРБ» возместить ей расходы, связанные с приобретением медицинских препаратов на лечение.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
Прокуратурой Топчихинского района проводилась проверка по коллективному обращению граждан – жителей с. Фунтики об отсутствии холодного водоснабжения в с. Фунтики Топчихинского района по ул. Заозерная.
В ходе проверки установлено, что 30.12.2016 г подача воды в жилые дома по ул. Заозерная с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края перестала осуществляться, и с перебоями в несколько дней и в ручном режиме не осуществляется по настоящего времени.
Юридическое лицо ООО «РСУ», осуществляющее эксплуатацию систем водоснабжения в с. Фунтики, в течение одного дня со дня прекращения подачи холодного водоснабжения не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор (ТОУ Роспотребнадзора) о временном прекращении холодного водоснабжения в жилые дома ул. Заозерная с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края, что является нарушением п. 2 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», также является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Должностное лицо ООО «РСУ» привлечено к административной ответственности по ч.9 ст.9.22 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
25.02.2016г. прокурором Топчихинского района в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации, в лице Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края и муниципального образования Топчихинский район предъявлено исковое заявление о взыскании ущерба причиненного животному миру в сумме 280000 рублей к местному жителю района.
Мужчина осужден мировым судом судебного участка Топчихинского района Алтайского края 27.01.2016г. по п. «а» ч.1 ст.258 УК РФ.
Основанием для обращения прокурора в суд, послужило отсутствие со стороны осужденного действий, направленных на возмещение нанесенного объектам животного мира и среде их обитания ущерба.
Решением Топчихинского районного суда от 13.04.2017г. удовлетворен.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
Проверкой соответствия федеральному законодательству муниципальных правовых актов Топчихинского района, размещенных в сети «Интернет», установлено, что отдельные положения постановлений 11 Администрации сельсоветов Топчихинского района «Об утверждении Программы развития и поддержки малого предпринимательства на территории сельсовета» вошли в противоречие с действующим законодательством.
Федеральным законом от 29.06.2015 №156-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», уточняющие понятие «поддержка малого и среднего предпринимательства»; условия, при соблюдении которых юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства; принципы поддержки данных субъектов. Соответствующие изменения в Программе не отражены, в связи с чем принесено 11 протестов, рассмотрены, удовлетворены.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
В ходе проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о поддержке малого и среднего предпринимательства в деятельности 2 местных Администраций выявлены нарушения Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), согласно которым им предоставлены полномочия по созданию условий для развития предпринимательства, в том числе путем формирования и осуществления муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Администрациями 2 сельсоветов Топчихинского района не разработана и не утверждена муниципальная программа в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства, что нарушает права субъектов малого и среднего предпринимательства на получение государственной поддержки.
Внесено 2 представления, рассмотрены, 2 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
В адрес 17 глав Администраций сельсоветов в марте 2017 года вносились представления, по факту несоблюдения обязанностей, предусмотренных п.1 ч.2 ст.8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, рассмотрены, 13 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. По результатам рассмотрения на интернет-страницах Администраций сельсоветов размещены перечни видов муниципального контроля, однако, в связи с отсутствием прямого доступа должностных лиц Администраций к размещению информации, работа по приведению официального сайта в соответствие, не завершена.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
В процессе осуществления предусмотренных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) полномочий, за 6 месяцев 2017 г. в органы прокуратуры района поступило 2 заявления межмуниципального Топчихинского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Рассмотрев заявление межмуниципального Топчихинского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю от 20.04.2017 о проведении с 24.05.2017 по 31.05.2017 внеплановой документарной проверки в отношении открытого акционерного общества «Алтайкрайгазсервис», ИНН 2221024324, ОГРН 1022200896101, прокурором района принято решение об отказе в проведении проверки по п. 3 ч. 11 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) в связи с тем, что нарушены требования п.5.1 ч.2 ст.14 Федерального закона № 294-ФЗ, согласно которым в распоряжении заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) не указаны подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов).
Вопреки изложенным требованиям п.10 распоряжения данные обязательные требования отсутствовали (а также конкретизация правового акта с номером и датой, соблюдение которого будет проверяться).
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
В рамках осуществления надзора за соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в истекшем периоде 2017 проведена проверка соблюдения исполнения законодательства о государственном контроле (надзоре) в Управлении Росреестра по Алтайскому краю, Управлению МЧС России по АК, МП МО МВД России «Топчихинский».
По результатам мониторинга общедоступных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен факт нарушения должностными лицами Управления Росреестра по Алтайскому краю требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ) и Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ).
Мониторинг ЕРП показал, что в нарушение ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ, п.п. «е» п.13, п.20 Правил информация о привлечении 15.11.2016 директора МКОУ «Хабазинская СОШ» к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ по результатам проведенной плановой проверки размещена лишь 21.12.2016.
Кроме того, анализ материалов названной проверки свидетельствует о том, что срок проведения проверки (20 рабочих дней), установленный п.7 распоряжения руководителя Управления от 27.09.2016 № Р/9426, не соответствует датам начала и окончания мероприятия по контролю (с 20.10.2016 по 31.10.2016), что является нарушениемп.п.4 ч.2 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ.
По результатам плановой проверки в отношении МКОУ «Хабазинская СОШ» уполномоченным должностным лицом юридическому лицу 28.10.2016 выдано предписание, которое в нарушение ч.3 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ не приложено к акту проверки от 28.10.2016 № р/9426.
В адрес Управления Росреестра по Алтайскому краю направлено представление об устранении нарушений законодательства о государственном контроле, рассмотрено, признано обоснованным.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.