Сегодня основным документом, подтверждающим право собственности на недвижимость, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Напомним, с января 2017 года вышеуказанный документ заменяет все существовавшие ранее выписки, выдаваемые Росреестром и Федеральной кадастровой палатой. Фактически такая выписка является «объединенным» документом, вобравшим в себя всю необходимую информацию.
Выписку из ЕГРН нужно заказывать во многих случаях. Так, например, при приобретении, аренде, наследовании имущества выписка из ЕГРН позволяет проверить, кто является собственником, уточнить технические характеристики объекта недвижимости; при обращении в суд — подтвердить факт регистрации права собственности; при постановке на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий — засвидетельствовать отсутствие прав на недвижимое имущество; при приватизации квартиры — подтвердить, что право на приватизацию не использовано ранее. Кроме того, выписку из ЕГРН необходимо заказывать и в других ситуациях, например, таких как: раздел имущества, обмен, дарение, залог в банке для получения кредита или оформления ипотеки и т.д.
Для того, чтобы получить выписку из ЕГРН необходимо подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. Подать такой запрос можно одним из следующих способов:
— в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в любой офис МФЦ, независимо от места нахождения объекта недвижимости;
— в виде бумажного документа, отправленного по почте по адресу: Алтайский край, пр-кт Ленина, д. 54, г. Барнаул, 656068, а/я 3955;
— в электронном виде, заполнив форму запроса, размещенную на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/eservices).
За предоставление сведений из ЕГРН взимается плата. Размер платы зависит от вида запрашиваемой информации, формы предоставления сведений (на бумажном носителе или в виде электронного документа), статуса заявителя (физическое или юридическое лицо). Например, за получение выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на бумажном носителе для физического лица установлена плата в размере 400 руб., для юридического лица — 1 100 руб., а в случае получения выписки в виде электронного документа — 250 руб. для физического лица и 700 руб. для юридического лица.
В зависимости от выбранного в запросе способа получения ответа выписку из ЕГРН можно получить:
— лично в офисе МФЦ;
— по почте;
— в электронном виде по электронной почте.
При этом, сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения Кадастровой палатой запроса о предоставлении сведений. Течение срока предоставления сведений из ЕГРН начинается со следующего рабочего дня после даты получения запроса либо получения сведений об оплате, если оплата вносится после представления запроса.
Стоит отметить, что при предоставлении сведений в форме электронного документа такой документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Кадастровой палаты, что делает такой документ равносильным бумажному, а при предоставлении сведений в форме бумажного документа подписывается уполномоченным должностным лицом Кадастровой палаты и заверяется соответствующим оттиском печати.
По вопросам, связанным с получением выписок ЕГРН, жители края могут обращаться к специалистам Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра по телефону 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).
Для справки:
Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, регламентированы приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 мая 2016 № 291-ФЗ «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».