Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан в государственных органах, органах местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края».
Основными принципами рассмотрения и разрешения обращений граждан являются обязательность их рассмотрения, законность, демократизм, гласность.
В соответствии с законом органы местного самоуправления:
— осуществляют контроль за соблюдением порядка регистрации и рассмотрения;
— анализируют содержание поступающих обращений;
— анализируют причины повторных обращений граждан по одному и тому же вопросу;
— принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;
— обнародуют (не реже одного раза в год) информацию о работе с обращениями граждан.
За 2018 год к главе Администрации сельсовета и заместителю главы Администрации сельсовета было направлено 38 устных обращений граждан, три письменных обращения.
Большая часть обращений касается выдачи справок; оформления субсидий и компенсаций на твёрдое топливо, коммунальные услуги; подтверждения факта проживания на территории сельсовета; предоставления жилья; о социальном обслуживании; вопросах благоустройства, уличного освещения, материальной помощи и т.д.