Западно-Сибирская железная дорога традиционно уделяет особое внимание обеспечению транспортной безопасности и зачастую выступает инициатором в создании условий по пресечению дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) на железнодорожных переездах и предотвращении нарушений правил нахождения граждан на железной дороге.
Ситуация с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах Алтайского края оценивается как критическая. Положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по снижению аварийности. По состоянию на 18 ноября на железнодорожных переездах Алтайского региона с начала 2019 года уже допущено 8 случаев дорожно-транспортных происшествий. Все случаи ДТП произошли по вине водителей транспортных средств, грубо нарушивших Правила дорожного движения, в части проезда железнодорожных переездов.
Последний случай ДТП произошел вчера, 17 ноября 2019 года в 6 часов 56 минут московского времени. На 148 км пк 2 перегона Безменово — Красный Боец однопутного электрифицированного участка Черепаново — Барнаул на регулируемом переезде, необслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение пассажирского поезда № 391 сообщением Томск2 — Риддер (населенность 275 пассажиров) с автомобилем марки «Ford Explorer. В ходе выяснения обстоятельств установлено: пассажирский поезд следовал по перегону с установленной скоростью 100км/ч, при приближении к железнодорожному переезду 148 км локомотивная бригада увидела движущийся на переезд автомобиль, машинист подовал сигнал большой громкости, применил экстренное торможение но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось. Столкновение локомотива произошло в левую переднею часть автомобиля, автомобиль отбросило на правую сторону за проезжую часть ж.д. переезда. В результате ДТП схода подвижного состава нет, пострадавших нет.
Учитывая сложившуюся ситуацию, в настоящее время остро стоит вопрос по предотвращению нарушений при пересечении инфраструктуры железнодорожного транспорта, которые могут повлечь человеческие жертвы, и нанести существенный вред имуществу и экологии. Сегодня необходимо создать ситуацию нетерпимости к нарушителям при пересечении железной дороги. Нарушитель на подсознательном уровне должен чувствовать ответственность перед пассажирами и обществом в целом.
Главный инженер Барнаульской дистанции пути — И.А. Жуков