Цифровое наземное эфирное телерадиовещание (далее – ЦЭТВ) – востребованная услуга, возможность доступа к социально значимой информации. Прием и просмотр цифровых телеканалов становится повседневным занятием, необходимой частью образа жизни граждан. Сообщаем, что от филиала ФГУП «Российская телевизионная и
радиовещательная сеть» (ФГУП «РТРС») «Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр» (далее – «Алтайский КРТПЦ») в Министерство цифрового развития и связи Алтайского края поступила информация (статистический отчет с анализом причин обращений телезрителей Алтайского края за период с декабря 2019 года по февраль 2020
года по вопросу организации приема ЦЭТВ), подготовленная единым федеральным информационным центром (горячая линия 88002202002), созданным для консультирования граждан при переходе на новый формат телеприема.
Из указанного отчета видно, что порядка 98 % проблем, возникающих у телезрителей при приеме или просмотре ЦЭТВ, связаны не с качеством передаваемого сигнала, а с неисправностями или несоответствием пользовательского приемного оборудования, которое является их собственностью и ответственность за его работоспособность несут сами
телезрители, или иными причинами, находящимися вне компетенции оператора эфирной трансляции (ФГУП «РТРС»). Другие проблемы (сторонние помехи, местонахождение телезрителя вне зоны охвата ЦЭТВ, недостаточная информированность телевизионной аудитории о плановых перерывах телевещания и т.п.) требуют разъяснительной работы с участием органов местного самоуправления (далее – ОМСУ), региональных и муниципальных средств массовой информации (далее – СМИ), социальных служб и общественных организаций.
Алтайский КРТПЦ совместно с Минсвязью Алтайского края готовы оказать содействие с предоставлением компетентной экспертной информации для организации эффективных целенаправленных информационноразъяснительных мероприятий (далее – ИРМ), подготовки публикаций и телесюжетов журналистами региональных и муниципальных СМИ,
консультированием, проведением инструктажей с целью уменьшения количества проблем с приемом цифрового телевидения, не связанных с качеством ЦЭТВ.
Вместе с тем при проведении с гражданами ИРМ по вопросу организации качественного приема сигнала ЦЭТВ ОМСУ необходимо обращать особое внимание на использование телезрителями работоспособного оборудования, предназначенного для ЦЭТВ (телевизоров или ресиверов, антенн, радиокабелей и иного оборудования).
Для устойчивого приема сигнала ЦЭТВ в домохозяйствах граждан, кроме цифровой телевизионной приставки (ресивера) или цифрового телеприемника в стандарте DVBT-2 жителям необходимо иметь уличную антенну типа «дельта» или при незначительном удалении (ориентировочно до 10 км в условиях прямой видимости) радиопередающей станции (далее – РПС) от места приема сигнала ЦЭТВ возможно применение комнатной антенны ДМВ-диапазона, направленные на ближайшую РПС, высота подвеса (до 10 м) и коэффициент усиления которой, подбираются индивидуально в зависимости от расстояния до РПС и рельефа местности. Кроме того, для подключения приемника (ресивера) к антенне необходимо использовать кабель только с волновым сопротивлением 75 Ом.
Одновременно информируем, что Алтайским КРТПЦ и Минсвязью Алтайского края в ходе посещения населенных пунктов по обращениям граждан, у которых отмечался некачественный прием ЦЭТВ, или он отсутствовал вовсе, отмечено большое количество применяемых телезрителями устаревших антенн (метрового диапазона). Многие антенны ДМВ-диапазона, установленные на домах, ориентированы неправильно (не в направлении РПС) и размещены на высоте над уровнем земли не более 4 – 6 м.
Дополнительно сообщаем, что в целях обеспечения граждан Алтайского края необходимой информацией о работе ЦЭТВ в г. Барнауле функционирует Центр консультационной поддержки по вопросам приема ЦЭТВ, который расположен по адресу: г. Барнаул, Змеиногорский тракт, д. 29А, тел.:
+7(3852) 506498, 22-66-33, e-mail: ckp-altay@rtrn.ru. Кроме того, телезрители могут получить требуемые сведения по указанному вопросу, в том числе о плановых перерывах в трансляции ЦЭТВ в населенных пунктах, связанных с проводимыми профилактическими работами на РПС на официальном сайте (www.altay.rtrs.ru).
Приложение: Причины и очаги проблем с приемом цифрового эфирного
телевидения по результатам анализа обращений на горячую
линию на 1 л. в 1 экз.