В 2018 году между НО «Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства» и Администрацией района заключено соглашение о взаимодействии по развитию муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Предметом соглашения является организация взаимодействия сторон в целях развития малого и среднего предпринимательства и улучшения предпринимательского климата на территории района.
В соответствии с ч.2 ст.15 Федерального закона № 209-ФЗ информационно-консультационный центр является организацией инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Администрацией района не в полном объеме выполняются положения соглашения. Так, в нарушение п. 3.1.2. муниципальным органом не разрабатывается и не согласуется с Фондом ежегодный план работы ИКЦ на текущий год с указанием наименования, содержания, участников, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, планируемых результатов проведения мероприятий.
Также муниципальным органом не обеспечено ежегодное опубликование на своем сайте в сети-Интернет отчета о деятельности ИКЦ.
Муниципальным органом допускаются нарушения сроков предоставления в Фонд ежеквартальных отчетов о деятельности ИКЦ.
Так, ИКЦ муниципального района надлежащим образом не обеспечена доступность услуг.
При соблюдении прав субъектов предпринимательской деятельности в сфере инвестиций выявлены следующие нарушения.
В 2019 году экономическим советом района запланировано 5 мероприятий, при этом в нарушение Стандарта и Положения фактически проведено лишь одно заседание. Кроме того, инвестиционным уполномоченным для рассмотрения экономическим советом района не представляются отчеты о реализации плана мероприятий по улучшению инвестиционного климата и привлечению частных инвестиций в экономику района.
Кроме того, проведена проверка исполнения законодательства об охране и использования недр, в ходе которой установлено, что Администрацией района не разработан и не утвержден правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, предусмотренного п. 5 ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах).
Отсутствие правового акта влечет неопределенность требований к организациям и предпринимателям, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности.
По результатам проверки прокуратурой в адрес главы района внесено представление об устранении нарушений закона.
Заместитель прокурора района В.В. Крапивин