В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 264.5 БК РФ и статьей 13 Положения бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Зиминский сельсовет Топчихинского района Алтайского края, одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельсовета за 2022 год, и на плановый период 2023-2024 годов в установленные сроки, представлен проект решения Зиминского сельского Совета депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования Зиминский сельсовет Топчихинского района Алтайского края за 2022 год, и на плановый период 2023-2024 годов».
Представленный проект решения подготовлен в соответствии со статьей 13 Положения бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Зиминский сельсовет Топчихинского района Алтайского края и предусматривает утверждение отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Зиминский сельсовет Топчихинского района Алтайского края (далее – бюджет сельсовета).
По своему содержанию проект решения включает следующие данные:
— доходы бюджета сельсовета за 2022 год по кодам классификации доходов бюджетов;
— расходы бюджета сельсовета за 2022 год в ведомственной структуре расходов бюджетов;
— расходы бюджета сельсовета за 2022 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
— источники финансирования дефицита бюджета сельсовета за 2022 год по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Отчет об исполнении бюджета сельсовета за 2022 год, и на плановый период 2023-2024 годов сформирован на основании бюджетной отчетности Администрации Зиминского сельсовета — главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
В течение 2022 года в решение Зиминского сельского Совета депутатов от 22.12.2021 № 20 «О бюджете муниципального образования Зиминский сельсовет Топчихинского района Алтайского края на 2022 год, и на плановый период 2023-2024 годов», внесено два изменения, в результате которых первоначальные плановые назначения снижены по доходам на сумму 647,2 тыс. рублей или на 71,6%, по расходам увеличение составило 91,3 тыс. рублей или 104,0%.
Утвержденные в Решении основные характеристики бюджета сельсовета на 2022 год (с учетом изменений) следующие:
— объем доходов – 1633,8 тыс. рублей;
— объем расходов – 2377,3тыс. рублей;
— дефицит – 743,5 тыс. рублей;
— объем верхнего предела муниципального внутреннего долга на 1 января 2023 года – 0,0 тыс. рублей.
Бюджет сельсовета за 2022 год исполнен:
Доходы – 1626,4 тыс. рублей;
Расходы – 2262,2 тыс. рублей;
Дефицит – 599,8 тыс. рублей.
Анализ исполнения доходов бюджета сельсовета в 2022 году
Собственные – 1287,6 тыс. рублей (0,79%);
Безвозмездные 338,8 тыс. рублей (0,21%).
В свою очередь в собственных доходах удельный вес составляет:
— НДФЛ – 54,9 тыс. рублей (0,04%);
— налог на имущество-37,7тыс. рублей (0,03%);
— земельный налог – 991,1 тыс. рублей (77,0%);
— доходы от использования имущества – 63,0 тыс. рублей (0,05%);
— доходы , от оказания платных услуг и компенсация затрат государству-139,9 тыс.рублей (0,11%);
Безвозмездные поступления сложились следующим образом:
338,8 тыс. рублей – поступления из бюджета муниципального образования Топчихинский район Алтайского края, в том числе:
(тыс. рублей)
Дотации | |
30,2 | -дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
Субвенции | |
94,5 | -осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Межбюджетные трансферты | |
134,1 | межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями |
80,0 | прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений |
Анализ исполнения расходов бюджета сельсовета в 2022 году
Наименование показателя | РзПр | план на 2022 | исполнено 2022 | Процент исполнения к плану 2022 |
Общегосударственные вопросы | 0100 | 1866,1 | 1855,2 | 99,4 |
Национальная оборона | 0200 | 94,5 | 94,5 | 100 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 0300 | 18,0 | 2,0 | 11,0 |
Национальная экономика | 0400 | 159,5 | 76,5 | 48,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 0500 | 140,2 | 123,5 | 88,1 |
Культура, кинематография | 0800 | 86,0 | 69,0 | 59,3 |
Физкультура и спорт | 1100 | 13,0 | 5,5 | 42,3 |
ИТОГО: | Х | 2377,3 | 2226,2 | 93,6 |
В разрезе отраслей удельный вес распределился:
- общегосударственные вопросы – 0,83%;
- национальная оборона – 0,4%;
- национальная экономика – 0,3%;
- жилищно-коммунальное хозяйство 0,6%;
- культура – 0,03%;
Перечисления бюджету муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенным соглашением в части культуры в 2022 году составили 61,0 тыс. рублей.
Дефицит бюджета сельсовета и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета сельсовета в 2022 году
В соответствии с решением Зиминского сельского Совета депутатов от 22.12.2021 № 20 «О бюджете муниципального образования Зиминский сельсовет Топчихинского района Алтайского края на 2022 год», и на плановый период 2023-2024 годов, а также с учетом последующих изменений и дополнений, внесенных в бюджет сельсовета, размер дефицита бюджета сельсовета на 2022 год установлен в сумме 3,7 тыс. рублей, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Фактически по состоянию на 01.01.2023 профицит бюджета сельсовета сложился в объёме 599,8 тыс. рублей.
В 2022 году бюджетом сельсовета бюджетные кредиты не привлекались.
По состоянию на 01.01.2023 муниципальный долг отсутствует.
Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Экономическая структура бюджета сельсовета выглядит следующим образом:
( тыс. рублей)
Заработная плата | 790,1 |
Начисления на выплаты по оплате труда | 236,5 |
Услуги связи | 38,7 |
Транспортные услуги | 11,9 |
Коммунальные услуги | 104,2 |
Работы, услуги по содержанию имущества | 490,2 |
Прочие работы, услуги | 109,0 |
Страхование | 6,0 |
За счет безвозмездных поступлений краевому бюджету | 52,0 |
Уплата налогов, пошлин и сборов | 21,7 |
Уплата иных выплат текущего характера организаций | 51,0 |
Уплата иных выплат текущего характера физических лиц | 2,0 |
Приобретение материальных запасов | 46,6 |
Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов | 146,4 |
Приобретение основных средств | 119,9 |
Структура расходов бюджета сельсовета в 2022 году в целом по сравнению с 2021годом не претерпела существенных изменений.
Глава Администрации сельсовета А.Г. Джаназян