Юридические лица и индивидуальные предприниматели часто задают вопросы о правилах маркировки товаров и их изменениях.

В источнике приведены следующие примеры интересной и познавательной информации:

Какие товары нужно маркировать?

Обязательная маркировка введена для табачной продукции, обуви, одежды и легкой промышленности, меховых изделий, парфюмерии, фототехники, шин и покрышек, лекарственных препаратов, а также молочной продукции и упакованной минеральной воды. 1 марта начнется обязательная маркировка велосипедов и рам для них, 1 апреля — обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков, электронных сигарет и жидкости для них. Кроме того, с 1 июня планируется расширить перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. Производители и импортеры будут маркировать рубашки, спортивные костюмы, шарфы, брюки и свитера.

Зачем нужна маркировка?

Маркировка нужна, чтобы государство могло отслеживать полный цикл движения товаров от производителя или импортера до покупателя. Предполагается, что так с рынка уйдет контрафактная продукция, перестанут существовать производители, укрывающие доходы, а покупатель будет получать только качественные товары.

Код маркировки: что это и как выглядит?

Каждый товар маркируют уникальным двумерным Data Matrix кодом, его наносят на упаковку, ярлык или прямо на товар. Код выдается ЦРПТ, и он содержит информацию о продукции в базе данных системы маркировки.

Data Matrix код состоит из двух частей:

•код идентификации: это позиция товара в системе и национальном

каталоге товаров; ,

•код проверки (крипто-хвост): генерируется оператором.

Код получает и наносит на товар производитель или импортер.

По коду через мобильное приложение «Честный знак» можно

получить всю информацию о товаре: место, дата и время

производства, срок годности, процесс перехода товара от

собственника к собственнику, дата и место продажи. Такой код нельзя подделать, так как в него вложены сложные криптографические технологии

Код маркировки: что это и как выглядит?

Уникальным двумерным кодом Data Matrix маркируют каждый товар. Его наносят на упаковку, этикетку или прямо на изделие. Data Matrix на товаре, упаковке или этикетке— это графический код. Если в мобильном приложении «Честный знак» отсканировать код маркировки, можно получить всю информацию о товаре: место, дату и время производства, срок годности, процесс перехода от собственника к собственнику, дату и место продажи. Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки в текстовом виде. В Data Matrix зашифрованы:

• международный код маркировки товара GTIN;

• индивидуальный серийный номер товара;

• ключ и код проверки (криптохвост).

 

Ответственность за нарушения правил работы с маркировкой?

За нарушение правил работы с маркировкой в 2024 году предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Контроль за соблюдением вышеуказанных требований в рамках представленных полномочий возложен на органы Роспотребнадзора и будет осуществляться в установленном порядке.