В источнике приведены следующие примеры интересной и познавательной информации:
Какие товары нужно маркировать?
Обязательная маркировка введена для табачной продукции, обуви, одежды и легкой промышленности, меховых изделий, парфюмерии, фототехники, шин и покрышек, лекарственных препаратов, а также молочной продукции и упакованной минеральной воды. 1 марта начнется обязательная маркировка велосипедов и рам для них, 1 апреля — обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков, электронных сигарет и жидкости для них. Кроме того, с 1 июня планируется расширить перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. Производители и импортеры будут маркировать рубашки, спортивные костюмы, шарфы, брюки и свитера.
Зачем нужна маркировка?
Маркировка нужна, чтобы государство могло отслеживать полный цикл движения товаров от производителя или импортера до покупателя. Предполагается, что так с рынка уйдет контрафактная продукция, перестанут существовать производители, укрывающие доходы, а покупатель будет получать только качественные товары.
Код маркировки: что это и как выглядит?
Каждый товар маркируют уникальным двумерным Data Matrix кодом, его наносят на упаковку, ярлык или прямо на товар. Код выдается ЦРПТ, и он содержит информацию о продукции в базе данных системы маркировки.
Data Matrix код состоит из двух частей:
•код идентификации: это позиция товара в системе и национальном
каталоге товаров; ,
•код проверки (крипто-хвост): генерируется оператором.
Код получает и наносит на товар производитель или импортер.
По коду через мобильное приложение «Честный знак» можно
получить всю информацию о товаре: место, дата и время
производства, срок годности, процесс перехода товара от
собственника к собственнику, дата и место продажи. Такой код нельзя подделать, так как в него вложены сложные криптографические технологии
Код маркировки: что это и как выглядит?
Уникальным двумерным кодом Data Matrix маркируют каждый товар. Его наносят на упаковку, этикетку или прямо на изделие. Data Matrix на товаре, упаковке или этикетке— это графический код. Если в мобильном приложении «Честный знак» отсканировать код маркировки, можно получить всю информацию о товаре: место, дату и время производства, срок годности, процесс перехода от собственника к собственнику, дату и место продажи. Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки в текстовом виде. В Data Matrix зашифрованы:
• международный код маркировки товара GTIN;
• индивидуальный серийный номер товара;
• ключ и код проверки (криптохвост).
Ответственность за нарушения правил работы с маркировкой?
За нарушение правил работы с маркировкой в 2024 году предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Контроль за соблюдением вышеуказанных требований в рамках представленных полномочий возложен на органы Роспотребнадзора и будет осуществляться в установленном порядке.