С 29 июня вступают в силу поправки в закон о государственной регистрации прав на недвижимость, и Росреестр практически переходит на безбумажный документооборот с МФЦ (за исключением закладных).
«Указанные нововведения позволят сократить сроки предоставления услуг и повысить уровень удовлетворенности граждан. Время не стоит на месте. Мы понимаем, что живём в век цифровизации. И в ближайшее время будем получать услуги в одно касание», — комментирует Андрей Рерих, заместитель руководителя Росреестра по краю.
В связи с изменениями в законодательстве из способов подачи заявлений о государственном кадастровом учете или государственной регистрации прав исключено почтовое отправление. Документы на бумажном носителе по-прежнему можно будет подать при личном обращении в ведомство (Кадастровая палата) или в МФЦ. Вместе с тем, для граждан сохраняется возможность подачи заявлений в электронной форме, например, с помощью единого портала госуслуг или на сайте ведомства.
«Теперь все документы, поступающие посредством МФЦ в Росреестр, будут переводиться сотрудниками МФЦ в электронный вид и заверяться электронно-цифровой подписью. Необходимость передачи в Росреестр из МФЦ документов на бумажном носителе (за исключением документарных закладных) исключается. Это сократит время, потраченное на транспортировку документов и сами транспортные расходы. После преобразования МФЦ принятых пакетов документов на бумажном носителе в электронные образы документов принятые пакеты документов на бумажном носителе хранятся в МФЦ, а в орган регистрации прав МФЦ передает электронные образы документов. Законом закреплено, что электронные образы документов, созданные сотрудниками МФЦ, имеют ту же юридическую силу, что и документы, представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе», — отмечает Алена Кашлева, заместитель директора МФЦ Алтайского края.
Также, со слов Андрея Рериха, с 29 июня все итоговые документы
по результатам учетно-регистрационных действий (выписки из ЕГРН, уведомления) органом регистрации прав будут передаваться в МФЦ исключительно
в электронном виде. МФЦ составляет на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, поступившего в МФЦ из органа регистрации прав, и выдает заявителям на бумажном носителе выписки из ЕГРН и уведомления, предусмотренные Законом о регистрации.
Об Управлении Росреестра по Алтайскому краю
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (Управление Росреестра по Алтайскому краю) является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, инфраструктуры пространственных данных РФ. Ведомство осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. Подведомственное учреждение Управления — филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю. Руководитель Управления, главный регистратор Алтайского края — Юрий Викторович Калашников.
Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Росреестра по Алтайскому краю
Рыбальченко Елена +7 (3852) 29 17 33
656002, Барнаул, ул. Советская, д. 16