Правила предотвращения привлечения молодежи в экстремистки группы

В реалии нынешнего времени молодежь, пытается выразить свои взгляды и мнения, выбирая неправильные пути самовыражения. Выступая за опасные идеи национализма, ксенофобии, поддержку мероприятий «антивоенные акции» и других экстремистских взглядов.

Экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом.  Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей.

Развитие молодежного экстремизма — это свидетельство развития асоциальных установок сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

Наиболее опасными и уязвимыми с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. Люди такого возраста наиболее внушаемые выступать за неправильные чужие, навязанные установки.  Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, друзей и круга общения. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.

Исходя из этого, образовательным и детским организациям, родителям, правоохранительным органам нужно участвовать в следующих направлениях в работе по профилактики экстремизма и терроризма в жизни молодежи:

  1. Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;
  2. Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности;
  3. Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;
  4. Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий.
  5. Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;
  6. Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;
  7. Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.
  8. Создание условий для снижения агрессии, напряженности;

9.Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).

Попадание подростка под влияние экстремисткой группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Такие простые правила помогут существенно снизить риск попадания подростка под влияния пропаганды экстремизма.