20.03.2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», внесенные Федеральным законом от 09.03.2016 № 61-ФЗ. Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»определяет основные понятия публичных мероприятий, порядок организации и проведения публичного мероприятия, основания и порядок приостановления и прекращения публичных мероприятий, а также права и обязанности как организаторов и участников публичного мероприятия, так и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченного представителя органа внутренних дел.
Ранее под демонстрацией понималось организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
В результате изменений закона под понятие демонстрации подпадает группа граждан, передвигающаяся, в том числе, на транспортных средствах. Согласно изменениям «автопробеги» признаются публичным мероприятием и подпадают под действие Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В настоящее время под понятие пикетирования попадает форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, в том числе использующие быстровозводимые сборно-разборные конструкции. Ранее в законе отсутствовало понятие использования быстровозводимых сборно-разборных конструкций.
Изменения коснулись уведомления о пикетировании, осуществляемом одним участником. До 20 марта настоящего года при пикетировании одним участником не требовалось уведомления, то теперь законодательно определено, что уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником обязательно, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
Законодательством установлены дополнительные механизмы противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.
Так, выявление лиц, склоняющих несовершеннолетних к суицидальным действиям, отнесено к направлениям деятельности подразделений по делам несовершеннолетних управлений внутренних дел. Предусмотрено уведомление Роскомнадзором МВД России о получении решений, служащих основанием для включения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» отдельных запрещенных материалов, распространяемых в Интернете (в том числе информации о способах совершения самоубийства, призывов к совершению самоубийства).
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.
Одним из этапов легализации иностранца на российской территории является регистрация по конкретному адресу, который будет считаться местом прописки данного мигранта. Прохождение этого процесса является обязательным для тех иностранных граждан, которые прибыли из безвизовых стран и собираются пробыть в РФ дольше положенного срока в 90 дней. Для осуществления процедуры им необходимо иметь точный адрес, который они заявят в миграционной службе как место своего проживания. Фиктивная регистрация иностранных граждан на сегодняшний день является весьма распространённой.
Фиктивная регистрация иностранного гражданина по месту жительства имеет несколько видовых форм. Ведь обман может проявляться по-разному и, как следствие, миграционный закон постарался охватить все возможные варианты его проявления. Итак, фиктивной можно считать такую регистрацию
— в ходе которой были предоставлены заведомо ложные сведения или поддельные документы;
— осуществленную без намерения мигранта проживать по указанному адресу;
— либо если в планы собственника не входило предоставлять свое жилье для проживания иностранцу.
В связи с этим в договоре о найме жилья указывается не только адрес его расположения, но и сведения о гражданине, который будет занимать данную жилую площадь, равно как и о владельце квартиры. Объектом найма, по закону, может быть изолированное жилое помещение, которое позволяет в нем находиться и вести нормальный образ жизни. Это может быть квартира, дом, часть дома, часть квартиры. Закон также гласит, что нанимателем конкретной площади может быть только одно лицо. В документе, однако, могут быть прописаны другие граждане, которые будут проживать вместе с нанимателем на указанных квадратных метрах.
За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность по статье 322.3 Уголовного кодекса РФ. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания). За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет, либо принудительных работ на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового.
Данная информация подготовлена помощником прокурора района Маликовой Д.А.