Сегодня, 22 декабря 2017 года проходит единый Информационный день Алтайского края по теме: «Госуслуги – проще, чем кажется».
В жизни каждого человека наступают важные события: создание
семьи, рождение детей, покупка квартиры или автомобиля, открытие собственного дела или выход на пенсию. В большинстве таких ситуаций требуется взаимодействие с государственными органами: у человека меняется статус и это необходимо оформить юридически.
Портал «Госуслуги» – единый государственный информационный
ресурс, обеспечивающий доступ к получению федеральных, региональных
и муниципальных услуг в электронном виде, а также современный сервис, который помогает разрешать множество повседневных вопросов, не выходя из дома.
Сегодня в каталоге услуг портала опубликованы более 350 федеральных услуг, 66 услуг, предоставляемых краевыми ведомствами, свыше 40 муниципальных услуг. Жителям края также доступны услуги органов власти других регионов страны. Каталог постоянно пополняется новыми услугами. Так, с начала текущего года на портале появилось около 30 новых
федеральных услуг, которые могут быть оказаны в электронном виде.
Регистрация на портале позволяет пользователям экономить собственное время при получении той или иной услуги. Сегодня записать ребенка
в детский сад, оплатить штраф ГИБДД, получить загранпаспорт или оформить прописку по месту жительства можно, не покидая дом или рабочее
место. Не нужно подстраиваться под режим работы органа власти и график приема граждан. Заявление можно направить в удобное время суток. Портал работает 24 часа в сутки.
При получении ряда услуг информационного характера посещать
орган власти не понадобится. Это, например, сведения о штрафах ГИБДД, налоговой задолженности физических лиц, их пенсионных накоплениях,
информация о наличии (отсутствии) исполнительных производств, сведения об успеваемости ребенка и так далее.
В некоторых случаях посетить орган власти потребуется один раз – для получения результата услуги и сверки оригиналов документов с направленными копиями (если они не были заверены квалифицированной электронной подписью). При этом ждать в очереди не придется: сотрудник ведомства примет заявителя в согласованное заранее время.
Госуслуги помогают экономить не только время, но и деньги. Так, при заказе платных услуг на портале граждане и индивидуальные предприниматели получают 30-процентную скидку на оплату госпошлины. К примеру, госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства составляет 350 рублей вместо 500 рублей, а госпошлина за замену водительского удостоверения – 1400 рублей вместо 2000 рублей. В перечень таких услуг входят самые популярные федеральные, региональные и муниципальные услуги: оформление паспорта гражданина Российской Федерации,
загранпаспорта, документов на недвижимость, постановка автомобиля на учет, получение водительского удостоверения, выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и другие. В 2018 году этот список станет еще больше, он пополнится новыми региональными и муниципальными услугами. Необходимо отметить, что при совершении платежей через портал комиссия не взимается.
Поскольку портал «Госуслуги» рассчитан на рядового обывателя,
оценить его возможности сможет без труда даже неуверенный пользователь
интернета, не обладающий специальными техническими знаниями и навыками. Любые действия на портале, будь то ознакомление с информацией или заполнение заявления, всегда сопровождаются системой всплывающих подсказок и полезных советов. Например, адрес какого – либо объекта заявитель заполняет, используя специальный справочник, содержащий сведения обо всех улицах населенных пунктов. Кроме того, при некорректном заполнении заявления консультации о правильном заполнении предоставляются в электронном виде.
Навигация портала также очень проста. Для удобства поиска услуги называются привычными для простого обывателя терминами, используемыми в повседневном обиходе: «запись к врачу», «пособие на детей», «регистрация брака».
Кроме того, все услуги на портале разделены на 16 групп (категорий), каждая из которых объединяет услуги соответствующей тематики. Например, зайдя в категорию портала «Семья и детство», гражданин может ознакомиться с порядком и условиями получения таких востребованных услуг как: регистрация брака, регистрация рождения, распоряжение материнским капиталом, сертификат на материнский капитал, пособия на детей, а категория «Пенсия, пособия и льготы» уже ориентирована на другую категорию граждан и включает в себя комплекс востребованных услуг, связанных
с проверкой страховых начислений в ПФР, назначением пенсии, получением льгот на проезд в общественном транспорте.
Специальные сервисы портала «Госуслуги» держат всегда своих пользователей в курсе дел и событий. При заказе услуг заявители автоматически получают сообщения об этапах рассмотрения заявления, например, уведомление о регистрации заявления, о готовности результата предоставления услуги и о необходимости явиться в орган власти за его получением. Полезным нововведением портала стала рассылка специальных уведомлений
о необходимости замены водительского удостоверения и паспорта гражданина РФ с истекшим сроком действия.
Особой популярностью у пользователей портала пользуются сервисы портала, позволяющие в режиме реального времени получать информацию
о начислении штрафов, а также налоговых и судебных задолженностей. Данные сервисы оповестят о поступлении новых штрафов ГИБДД или новых задолженностей сразу, как только они попадут в базы данных. Вовремя
полученное уведомление о назначенном штрафе поможет оплатить его
с 50 % скидкой.
В целях повышения удобства получения услуг в электронной форме сервисы портала постоянно совершенствуются. Так многие федеральные услуги можно получить на новой версии портала, предоставляющей своим пользователям еще большие возможности: совершать платежи на портале «Госуслуги», записываться на прием в органы власти, получать результаты
в электронной форме и так далее.
Региональные и муниципальные «Госуслуги» Алтайского края (местные услуги) пока работают на старой версии. Чтобы перевести местные услуги со старой версии сайта на обновленную, в Алтайском крае реализуется проект «Мультирегиональность ЕПГУ». Уже в 2018 году шесть местных услуг будут переведены на новую версию портала, их получение для пользователей станет более комфортным. Среди них: получение выписки из похозяйственной книги, выдача градостроительного плана земельного участка, предоставление выписки из Реестра объектов муниципальной собственности и другие.
Регистрация на портале «Госуслуги» (gosuslugi.ru) и активация кода личности в единой системе идентификации и аутентификации обеспечивает не только возможность получения услуг в электронной форме, но и предоставляет доступ пользователей к популярным государственным ресурсам, таким как Общероссийской базе вакансий «Работа в России» (trudvsem.ru) – это государственная информационная система Федеральной службы РФ
по труду и занятости, содержащая достоверную и полную базу вакансий.
База имеет сведения о рабочих местах во всех регионах страны. Заинтересованные граждане могут ознакомиться с вакансиями Алтайского края либо иного региона; получить доступ к информации об инвестиционных проектах в крае и о региональных программах в сфере занятости населения; составить и опубликовать резюме (оставить отклики на вакансии); оценить транспортную доступность вакансии на интерактивной карте; отследить актуальные новости центров занятости населения, например, о проведении ярмарок
вакансий, единых информационных дней службы занятости и других мероприятиях. Доступ к интернет – ресурсу «Российская общественная инициатива» (www.roi.ru) – к единственной площадке по сбору гражданских инициатив, которые при соответствующей поддержке общественности становятся обязательными для рассмотрения органами государственной власти. Также пароль портала «Госуслуги» может быть использован для входа в «Личный кабинет застрахованного лица», «Личный кабинет налогоплательщика»
и другие.
В настоящее время по данным Минкомсвязи России на портале
«Госуслуги» зарегистрировано порядка 950 тыс. жителей Алтайского края. Регион занимает 22 место в России по количеству заказанных в электронной форме региональных услуг и 20 место по числу федеральных услуг.
Вопросы и предложения, возникшие в ходе проведения единого
Информационного дня, просим направлять по электронной почте с пометкой «Единый Информационный день»: it@alregn.ru (управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края), org22@alregn.ru (организационный отдел Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края).