Организации, осуществляющие деятельность в сфере ритуальных услуг, на территории муниципального образования Топчихинский район
Автозаправочные станции, расположенные на территории муниципального образования Топчихинский район
Об обеспечении доступности объектов потребительского рынка для инвалидов
С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (далее – Федеральный закон). В соответствии со статьей 5 данного Федерального закона (пункт 12) все организации независимо от организационно-правовых форм обязаны обеспечивать инвалидам условия доступности объектов и услуг, а именно:
беспрепятственный доступ к объектам, в которых предоставляются услуги населению;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты;
размещение необходимой инвалидам информации с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов (дублирование аудио и визуальной, текстовой и графической информации, в том числе с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля);
доступ сурдо (тифлосурдо) переводчика, собаки-проводника на объект;
сопровождение инвалидов, оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг.
Установленные в законодательстве конкретные требования к доступности для инвалидов объектов, услуг и помощи обеспечивают единое понимание и правоприменение органами власти, собственниками объектов, операторами услуг, органами прокуратуры и суда по вопросам соблюдения прав инвалидов на равные с другими лицами условия жизнедеятельности.
Также Федеральным законом устанавливается обязанность осуществления, в том числе негосударственными организациями, предоставляющими услуги населению, обучения (инструктирования) специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.
В этой связи руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям необходимо обеспечить создание условий, позволяющих инвалидам всех категорий получать услуги наравне с другими лицами в объектах потребительского рынка, и принять нормативные решения, предусматривающие:
разработку внутрикорпоративного порядка обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, предоставляемых организацией (предпринимателем);
проведение паспортизации объектов и услуг с последующим утверждением планов поэтапного доведения их доступности до уровня требований законодательства;
обучение (инструктирование) специалистов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг организации (предпринимателя), с использованием методического пособия для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи;
выделение в бюджете организации (предпринимателя) ежегодно, в том числе на текущий год и последующие периоды необходимых для выполнения вышеизложенных мероприятий финансовых средств.
Нормативные документы, регламентирующие создание безбарьерной среды для инвалидов, размещены на официальном сайте управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры в разделе «Развитие потребительского рынка /Доступная среда. Безбарьерная среда для инвалидов» http://altsmb.ru/index.php/working/razvitie-potrebitelskogo-rynka.
Показатели, характеризующие состояние торговой отрасли и тенденции ее развития за 2023 год в Топчихинском районе Алтайского края
Наименование показателя | Единица измерения | Показатель |
Оборот розничной торговли (по крупным и средним организациям) | млн. руб. | 1342,4 |
Площадь торгового зала объектов розничной торговли | тыс. кв. м | 18,5 |
Норматив минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов | кол-во торговых объектов | 53 |
в том числе норматив минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов, в которых осуществляется продажа продовольственных товаров | кол-во торговых объектов | 24 |
Фактическая обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов | кол-во торговых объектов | 190 |
в том числе фактическая обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов | кол-во торговых объектов | 41 |
Информация об издании правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности, в Топчихинском районе Алтайского края
Вид |
Наименование муниципального правового акта |
Полное наименование органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный правовой акт |
Регистрационный номер |
Дата принятия (подписания) (дд/мм/гггг) |
Краткий обзор, отражающий предмет правового регулирования муниципального правового акта (не более 500 знаков) |
|
Постановление |
Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Топчихинского района |
Администрация Топчихинского района |
17.04.2020 в ред. от 17.02.2023 № 85, от 05.05.2023 №210 (схема), от 21.03.2024 №94 (схема)
|
Содержит перечень нестационарных торговых объектов, размещенных на территории района, с указанием адреса местоположения, вида объекта, группы реализуемых товаров и срока размещения объекта |
||
Постановление |
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласования на проведение ярмарки на территории Топчихинского района» |
Администрация Топчихинского района Алтайского края |
07.05.2019 |
Устанавливает стандарт оказания муниципальной услуги по выдаче согласования на проведение ярмарки на территории района; определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ и в электронной форме |
||
Постановление |
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка» |
Администрация Топчихинского района Алтайского края |
17.05.2018 |
Определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации района при осуществлении полномочий по оказанию данной муниципальной услуги |
||
Постановление |
О разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Топчихинского района |
Администрация Топчихинского района Алтайского края |
06.03.2018 в ред от 11.12.2019 №620) |
Определяет порядок разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов |
||
|
Об определении границ территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и местам, на которых не допускаются розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Топчихинского района |
Администрация Топчихинского района Алтайского края |
08.10.2018 |
Установление минимального значения расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилегающей территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции |
Универсальная ярмарка продолжает свою работу
Администрацией района согласовано решение индивидуального предпринимателя Барсуковой Нелли Михайловны от 25.03.2022 о проведении с 04.04.2022 по 03.04.2027 по адресу: с. Топчиха, ул. Привокзальная, 35, универсальной постоянно действующей ярмарки с режимом работы с 8 до 17 часов (с понедельника по пятницу) и с 8 до 15 часов (в выходные дни).
Формирование торгового реестра
Одной из целей создания и ведения торгового реестра является формирование полной, достоверной и актуальной информации о хозяйствующих субъектах, включенных в торговый реестр Алтайского края (Топчихинского района).
Данная цель реализуется посредством внесения в торговый реестр данных в отношении вновь создаваемых хозяйствующих субъектов, а также изменений в отношении ранее внесенных (в случае изменения сведений о хозяйствующем субъекте и (или) об объекте (ах): ликвидация (снос, демонтаж и т.д.), ввод объекта, изменение его назначения, наименования, площади др.).
Внесение изменений и (или) исключение сведений, содержащихся в торговом реестре, производится по заявлению хозяйствующего субъекта, внесенного в торговый реестр, о внесении и (или) исключении сведений (заявление о внесении изменений в сведения, находящиеся в торговом реестре Алтайского края).
К заявлению прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие основания для исключения сведений (внесения изменений).
Информируем, что в рамках реализации Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Соглашения о сотрудничестве в целях формирования торгового реестра Алтайского края Администрацией района ведется работа по реализации системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности.
Информационная система создана в целях повышения эффективности управления в торговле и содействия ее развитию Минпромторгом России с использованием технических и программных средств, обеспечивая автоматизированный сбор, хранение и обработку информации о состоянии торговли в стране и тенденциях ее развития, предоставляемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Одной из составляющих информационной системы являются торговые реестры, включающие в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговлю и поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории региона.
В соответствии с Соглашением за Администрацией района закрепляется функция по сбору первичных данных о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговлю и поставки товаров (за исключением производителей товаров) на территории района (далее – хозяйствующие субъекты), и внесению их в торговый реестр Алтайского края.
Торговый реестр формируется с использованием программного обеспечения («Подсистема подготовки обобщенных сведений торгового реестра субъекта РФ»), представленного управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее – управление).
Обобщенные сведения, содержащиеся в таких реестрах, по мере поступления и обработки будут направляться в управление для формирования и ведения торгового реестра Алтайского края.
Учитывая изложенное, доводим до сведения рекомендации по порядку включения сведений о хозяйствующих субъектах в торговый реестр и формы для заполнения, которые рекомендуем представлять в адрес комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом.
— рекомендации по порядку включения сведений о хозяйствующих субъектах в торговый реестр — скачать;
— заявление о внесении сведений в торговый реестр Алтайского края — скачать;
— форму № 1 «Информация о хозяйствующем субъекте, представляемая заявителем для внесения в торговый реестр Алтайского края» с Инструкцией по заполнению формы, включающей 3 Приложения:
1. Выписка из Общероссийского классификатора форм собственности (ОКФС);
2. Выписка из Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ);
3. Выписка из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) (далее – Приложение 1);
— форму № 2 «Информация о торговых объектах хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, представляемая для внесения в Торговый реестр» с Инструкцией по заполнению формы и Приложением 1;
— форму № 3 «Информация об объектах хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров, предоставляемая для внесения в торговый реестр субъекта Российской Федерации» с Инструкцией по заполнению формы и Приложением 1;
— заявление о внесении изменений в сведения, находящиеся в торговом реестре Алтайского края — скачать.
Образцы заявлений, формы, по которым хозяйствующие субъекты предоставляют сведения для внесения в торговый реестр, также размещены на официальном сайте управления (www.altsmb.ru).
Контактные лица:
Фатеева Лариса Александровна (ответственное лицо за ведение торгового реестра), телефон 2-22-41, e-mail: topcheconom@mail.ru;
Панферова Ирина Владимировна, телефон 2-25-22, e-mail: ikc_topchiha@mail.ru.