Граждане Российской Федерации и организации могут подать обращение в электронном виде, излагая суть предложения, заявления или жалобы в соответствии с нормами Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Здесь можно подать обращение (заявление, предложение и т.д.) с использованием авторизации через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА)
Порядок рассмотрения обращений граждан
в Администрации Топчихинского района Алтайского края
Конституцией Российской Федерации закреплено право граждан России на личное обращение, а также направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок рассмотрения обращений таковых граждан урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ). На уровне Топчихинского района утвержден Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан, организации их рассмотрения в Администрации Топчихинского района Алтайского края, ее структурных подразделениях, муниципальных учреждениях, предприятиях (постановление Администрации района от 22.08.2024 № 292 с изменениями от 09.06.2025 № 241).
Статьей 4 Закона № 59-ФЗ установлено, что обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал), иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан (если иное не установлено Законом № 59-ФЗ), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
К обращению граждан предъявляется ряд требований.
В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение в письменной форме, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлены личная подпись и дата.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, адрес электронной почты либо адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале или в иной информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение, а также принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
Ответ на обращение направляется:
— в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, либо по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале, обеспечивающем идентификацию и (или) аутентификацию гражданина,
— при использовании Единого портала в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Кроме того, на поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Закона № 59-ФЗ на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Порядок рассмотрения отдельных обращений
(статья 11 Закона № 59-ФЗ)
— если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
— если в письменном обращении, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, он вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
— если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
— если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
— если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
— если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Порядок проведения личного приема граждан
Личный прием граждан проводится главой района, его заместителями, руководителями структурных подразделений Администрации района по установленным дням и часам. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район в рубрике «Обращения граждан», на информационном стенде Администрации района (холл I этажа здания).
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Предварительная запись на личный прием главы района осуществляется муниципальным служащим приемной Администрации района по телефону 2-10-03.
В целях оперативного решения вопроса, с которым обращается гражданин, ему предлагается до установленных приемных дней главы района личный прием соответствующим заместителем главы Администрации района по компетенции.
Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в личном приеме, если гражданин обратился во время проведения приема.
Гражданину отказывается в предварительной записи, если обратившийся:
— находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
— не может сформулировать суть вопроса, с которым намерен обратиться на прием к главе района.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Правом приема в первоочередном порядке пользуются: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы по вопросам, регулируемым Законом Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам своей деятельности, инвалиды I и II групп и иные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Правом безотлагательного приема пользуются: Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае по вопросам своей деятельности и депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, Топчихинского районного Совета депутатов по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий.
Одновременно ведется прием только одного человека, за исключением случаев коллективного обращения.
Мы будем рады помочь Вам и ответить на Ваши вопросы. Спасибо!
— №292 от 22.08.2024 Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, организации их рассмотрения в Администрации Топчихинского района Алтайского края, ее структурных подразделениях, муниципальных учреждениях, предприятиях (изм. от 09.06.2025 №241)
Ответственные лица за организацию работы с обращениями граждан:
В Администрации района – Гасаева Светлана Викторовна, заместитель главы Администрации района (общие вопросы) – управляющий делами, тел. 2-24-08.
В структурных подразделениях Администрации района, являющихся юридическими лицами – руководители структурных подразделений:
комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации района — Вильмискина Алеся Александровна, председатель комитета,
тел. 2-22-42;
комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района — Носевич Ольга Владимировна, председатель комитета,
тел. 2-23-46;
комитет по образованию Администрации района — Рибзам Надежда Александровна, председатель комитета, тел. 2-15-16
График личного приема граждан должностными лицами Администрации района и ее структурных подразделений на 2025 год
(распоряжение от 25.12.2024 № 340-р)
Тренькаев
Денис Сергеевич |
— глава района | первый понедельник месяца
с 14.00 до 16.00 часов |
Назаренко
Александр Александрович
|
— заместитель главы Администрации района (вопросы социального развития), заведующий отделом культуры, молодежи и спорта | вторник
с 14.00 до 17.00 часов среда с 9.00 до 13.00 часов |
Исупов
Максим Сергеевич |
— заместитель главы Администрации района (вопросы строительства, ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта, связи) | второй и четвертый понедельник месяца
с 14.00 до 17.00 часов |
Гасаева
Светлана Викторовна |
— заместитель главы Администрации района (общие вопросы) — управляющий делами | вторник, четверг
с 9.00 до 17.00 часов |
Бухтоярова Светлана Владимировна | — начальник сектора по культуре и делам молодежи отдела культуры, молодежи и спорта | ежедневно
с 9.00 до 17.00 часов |
Вильмискина Алеся Александровна | — председатель комитета по управлению муниципальным имуществом | ежедневно
с 9.00 до 13.00 часов |
Жданова
Ольга Викторовна |
— начальник отдела сельского хозяйства и природопользования | среда, пятница
с 9.00 до 17.00 часов |
Зинченко Светлана Викторовна | — начальник отдела по делам ГОиЧС и мобилизационной работе | понедельник
с 14.00 до 17.00 часов |
Малыгина
Ирина Валерьевна |
— заведующий отделом по труду | вторник, четверг
с 14.00 до 17.00 часов |
Носевич
Ольга Владимировна |
— председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике | понедельник
с 14.00 до 17.00 часов |
Путилина Анастасия Александровна | — председатель комитета ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта, связи | вторник, четверг
с 9.00 до 13.00 часов |
Рибзам
Надежда Александровна |
— председатель комитета по образованию
|
вторник, среда, пятница
с 9.00 до 16.00 часов |
Самцова
Евгения Владимировна |
— заведующий отделом по делам архивов | ежедневно
с 9.00 до 17.00 часов |
Трусов
Евгений Дмитриевич |
— начальник юридического отдела | ежедневно
с 9.00 до 13.00 часов |
Фатеева
Лариса Александровна |
— председатель комитета по экономике и инвестиционной политике | ежедневно
с 9.00 до 13.00 часов |
Янковская
Татьяна Владимировна |
— заведующий отделом по строительству, архитектуре и благоустройству | среда, пятница
с 9.00 до 13.00 часов |
Личный прием граждан осуществляется по адресу с. Топчиха, ул. Куйбышева, 18.
Место приема — рабочий кабинет должностного лица.
Заместители главы Администрации района осуществляют личный прием граждан в случае невозможности проведения личного приема главой района в связи со служебной необходимостью.