Муниципальный контроль

Проекты:

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории муниципального образования Ключевский сельсовет Топчихинского района Алтайского края на 2025 год

 

Предмет муниципального контроля: соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Контрольный орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля: Администрация Ключевского сельсовета Топчихинского района Алтайского края (далее – Администрация сельсовета).

Должностные лица при осуществлении муниципального контроля пользуются правами и обязанностями, установленными ст.29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

Вниманию граждан и юридических лиц! Напоминаем о недопустимости нарушения действующего законодательства в сфере благоустройства.

 

 

Доклад о виде государственного контроля (надзора), муниципального образования 

 

Нормативно правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля:

1) Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»»;

3) Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

4) Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

5) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

8) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

9) закон Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»;

10) решение Ключевского сельского Совета депутатов от 23.12.2021 № 26 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства, в том числе за соблюдением требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории муниципального образования  Ключевский         сельсовет Топчихинского района Алтайского края»;

11) решение Ключевского сельского Совета депутатов от 18.12.2018  № 30 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Ключевский сельсовет Топчихинского района Алтайского края» (в редакции 24.06.2019 № 828.03.2020 № 530.03.2021 № 11, от 27.06.2023 №8);

12) постановление Администрации Ключевского сельсовета от 13.12.2022     № 40 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории муниципального образования Ключевский сельсовет Топчихинского района Алтайского края на 2023 год».

13) остановление Администрации Ключевского сельсовета от 18.12.2023   № 50  Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории муниципального образования Ключевский сельсовет Топчихинского района Алтайского края на 2024год

 

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции

Доклад о виде государственного контроля (надзора), муниципального образования 

 

№ п/п Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований
1. Правила благоустройства территории муниципального образования Ключевский сельсовет Топчихинского района Алтайского края, утвержденные решением Ключевского сельского Совета депутатов № 30 от 18.12.2018 (в редакции 24.06.2019 № 8; 28.03.2020 № 5; 30.03.2021 № 11): ст. 27 «Нарушения муниципальных нормативных правовых актов в области благоустройства территорий муниципальных образований»

Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»:

пункты: 32, 38 раздела 11 п.1: Ненадлежащая уборка территорий общего пользования, включая прилегающие территории, в том числе неосуществление очистки от листвы, порубочных остатков деревьев и других остатков растительности, складирование и (или) временное хранение мусора, золы (золошлаковых отходов), сухой травы, грунта, твердого топлива и строительных материалов на территориях общего пользования, вне специально отведенных мест, вынос грязи, грунта с территории строительной площадки, мест выполнения земляных, ремонтных и иных работ на территорию общего пользования, в том числе с помощью машин, механизмов и иной техники, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей

пункт: 17.4 раздела 17 п.10 Выпас сельскохозяйственных животных и домашней птицы вне специально отведенных для этих целей мест, установленных органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.26 и частью 1 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — (в ред. Закона Алтайского края от 06.07.2018 N 44-ЗС) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей
пункт 22 раздела 11 п. 11. Непроведение мероприятий по уборке снега, наледи, обледенения, сосулек с кровель, входных групп, козырьков, пандусов зданий (за исключением жилых домов), строений и сооружений, а также перед входами в здания (за исключением жилых домов), строения и сооружения, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

раздел 12 п. 9. Нарушения порядка проведения земляных работ, выразившиеся в следующем:

1) производство земляных работ на участках территорий общего пользования, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения на проведение земляных работ или с нарушением сроков, установленных в указанном разрешении либо в графике проведения земляных работ или ином документе, связанном с их проведением, которые выдаются уполномоченным органом местного самоуправления, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) нарушение условий проведения земляных работ, установленных в выданном уполномоченным органом местного самоуправления разрешении, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ, либо отсутствие ограждения места производства земляных работ, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к прилегающим к месту проведения земляных работ зданиям, строениям и сооружениям, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Информация

№ п/п Наименование Нормативно правовой акт
1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется раздел 2 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства, в том числе за соблюдением требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории муниципального образования Ключевский сельсовет Топчихинского района Алтайского края, утвержденного решением Ключевского сельского Совета депутатов от 23.12.2021 № 26 (далее — Положение)
2. Перечень профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении муниципального контроля  

 

 

раздел 3 Положения

3. Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
4. Виды контрольных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления вида контроля, и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия  

раздел 4 Положения

5. При осуществлении муниципального контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся  

раздел 5 Положения

6. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется  

раздел 6 Положения

7. Проверочные листы  

 

не утверждались

8. Руководства по соблюдению обязательных требований
9. Информация о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования
10. Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа  

 

не составлялись

11. Доклады о муниципальном контроле

 

приложение (документы)